1. Системность функции оценки персонала в деятельности компании. Анализ бизнес-процесса «оценка персонала».
2. Разработка модели ключевых компетенций (KCL) – основных критериев для проведения Assessment Center и 360 градусов.
3. Распределение ответственности между HR-специалистами и менеджментом организации в процессе проведения оценки персонала.
4. Технология оценки Assessment Center и 360 градусов.
5. Структура Assessment Center:
Подготовительный этап
- разработка сценария Assessment Center;
- принципы формирования групп;
- подготовка экспертной комиссии – ассессоров;
- инструменты оценки компетенций – выбор психодиагностических тестов, разработка кейсов, моделирование деловых и ролевых игр.
Этап проведения – фасилитация и управление группой, контроль работы экспертов.
6. Структура 360 градусов:
Подготовительный этап
- разработка опросников;
- принципы формирования групп.
Этап проведения
- принципы проведения оценочного опроса.
Этап обработки результатов Assessment Center и 360 градусов.
- Стандартизация и шкалирование полученных данных.
- Сравнительный анализ результатов.
- Формы и образцы отчётов о проведении Assessment Center и 360 градусов.
7. Мотивационный эффект проведения Assessment Center и 360 градусов.
- Методы нейтрализации негативных факторов сопротивления персонала.
8. Использование результатов оценки.
- Взаимодействие HR-специалистов и руководителей структурных подразделений.
9. Управленческие действия, которые необходимо провести по итогам проведения оценки персонала.
- Анализ типичных ошибок проведения оценки персонала.